Сейчас рынок спутникового телевидения в России находится у подножья глобального передела рынка.

Что нас ждёт и почему именно сейчас, об этом я расскажу в этой статье, пристигните ремни, будет интересно.

Итак, если взглянуть на опыт развитых стран и рынков, то складывается презабавная ситуация, которая может вас даже шокировать.

Триколор должен потерять примерно 10 миллионов пользователей!

Во всём мире после насыщения, какой либо отрасли остаётся примерно по 2-3-4 оператора с равным количеством доли рынка. Пример можно увидеть в нашей стране на сотовых операторов у нас в рынке 4 оператора примерно с одинаковой долей. То-есть, анахронизм в виде Триколора должен уйти в небытиё. Если сказать совсем по простому, то оператор Триколор должен отдать свою абонентскую базу своим конкурентам. В текущий момент, это около 10 миллионов абонентов. Естественно я говорю о реальных абонентах, а не о выдуманной базе.

Как Триколор должен потерять 10 миллионов абонентов?   

Ситуация такая, что уже сейчас у Триколора колоссальное падение количество подключений в сторону конкурентов, а именно в сторону Телекарты и НТВ плюс. Более того, положение настолько отчаеное, что недавно Триколор провёл рассылку среди своих дилеров по Сибири (тут положение особо остро) с вопросом, что сделать, чтобы абоненты вновь начали подключаться?! Опять же Ставропольцев покинул Триколор, это неспроста, скорей всего акционеры не довольны количеством подключений. Акционерам нужен результат цифры и прибыль, динамика рынка их не интересует, есть догадки, что его попросили уйти обоюдно, как это обычно делается в России. Толчком к полномасштабному бегству может послужить 1 января этого года, когда вступит в силу закон о рекламе, у Триколора больше всех телеканалов, которые платят оператору за вещание, при этом зарабатывая на рекламе. Грубо говоря, Триколор может потерять четверть своих телеканалов, а эта четверть как раз входит основной массой в базовый пакет, который смотрят (только его) около 80% абонентов Триколора. С другой стороны огромные расходы на рекламу и с третьей высокая стоимость оборудования.

Триколор станет как все.

Во всей этой ситуации, Триколору нечего не останется, как стать как все другие операторы, то-есть снизить рекламный бюджет, уменьшить стоимость оборудования, иначе его просто некто не купит! И тут с Триколора вылезут те самые старые болячки, на которые все с удовольствием закрывали глаза, когда кричали халява. А болячек много, это и имидж оператора, который мягко сказать не сахар и глючная кодировка, и назойливая реклама и тд и тд.

Куда побегут абоненты?

Абоненты естественно побегут к конкурентам, уже сейчас идёт акции по обмену оборудования я про НТВ плюс например. А конкуренты рапортуют о быстром росте абонентской базы, я про Орион. Тут и МТС на подходе машет уже своими красными триселями, многие уже на низком старке к этому оператору.    

Выводы:

На рынке по аналогии с сотовым рынком останутся 3 или 4 оператора примерно с равноценной базой. Это будет Триколор ТВ с потерянной базой, НТВ Плюс, они нарастят базу примерно к 5-6 миллионам и Орион, которые тоже нарастят базу, как и НТВ, за счёт падающего Триколора. Возможно, к ним присоединится МТС, но все будет зависеть от его самого, пока судить об этом рано. Абонентская база у всех операторов выровняется и станет примерно одинаковая как у всех, а все спутниковые операторы будут похожи на друг друга как братья близнецы, с одинаковым набором телеканалов, одинаковой абонентской и тд. Возможно будут и другие факторы которые повлияют на потерю абонентской базы Триколора в сторону конкурентов, все учесть нельзя, например скандал между акционерами или например как вам такой вариант Фокс-мажора спутник выходит из строя!. В любом случие рынок расставит все на свои места в скором времени.

Вся информация, которая тут предоставлена, не является правдой и предназначается для самопиара автора.

 

 

Nov 03rd, 2014 | Теги: триколор тв